Учетная политика Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
Приложение к приказу
Управления финансов администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 30.12.2022 № 107/22
Приложение к приказу
Управления финансов администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 30.1.22020 № 167/20
Учетная политика Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
Настоящая Учетная политика Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Учетная политика) разработана в соответствии:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 157н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 162н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее - Приказ № 209н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее - Приказ № 52н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Инструкция № 191н);
- приказами Министерства финансов Российской Федерации об утверждении федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
- иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы организации и ведения бюджетного учета.
1. Учетная политика для целей бюджетного учета
1.1 Общие положения
1.1.1 Управление финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление финансов) является главным администратором (администратором) доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа), главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета городского округа, получателем бюджетных средств.
1.1.2 Ответственным за организацию бюджетного учета в Управлении финансов и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является заместитель Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - руководитель Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - руководитель Управления финансов).
1.1.3 Ведение бюджетного учета осуществляется отделом учета и отчетности Управления финансов (далее - отдел учета и отчетности), возглавляемым начальником отдела учета и отчетности. Деятельность отдела учета и отчетности регламентируется Положением об отделе учета и отчетности Управления финансов и должностными инструкциями сотрудников отдела учета и отчетности.
1.1.4 Начальник отдела учета и отчетности несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.
Требования начальника отдела учета и отчетности по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в отдел учета и отчетности документов и сведений обязательны для всех работников Управления финансов.
1.1.5 Работники отдела учета и отчетности несут ответственность за состояние бюджетного учета и достоверности контролируемых ими показателей бюджетной отчетности.
1.1.6 Основные положения учетной политики и (или) копии документов учетной политики публикуются на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Основание: пункт 9 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
1.1.7 При внесении изменений в учетную политику начальник отдела учета и отчетности в целях сопоставления отчетности на основе своего профессионального суждения оценивает существенность изменений показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности учреждения и движение денежных средств, а также существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.
1.1.8 Порядок закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Управления финансов определяется в соответствии:
- Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Положением о контрактной службе Управления финансов, утвержденным приказом Управления финансов;
- Порядком приемки результатов поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по муниципальным контрактам и проведении экспертизы результатов поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в Управлении финансов, утвержденным приказом Управления финансов;
- требованиями к закупаемым Управлением финансов отдельным видам товаров, работ, услуг, включающими перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительских свойств в том числе качества) и иных характеристик (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) к ним, утвержденными приказом Управления финансов;
- нормативными затратами на обеспечение функций Управления финансов, утвержденными приказом Управления финансов.
1.1.9 Бюджетная смета Управления финансов составляется, утверждается и ведется в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Управления финансов, утвержденным приказом Управления финансов.
1.1.10 Бюджетная роспись Управления финансов составляется, утверждается и ведется в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета городского округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа и Порядком утверждения и внесения изменений в бюджетную роспись Управления финансов, утвержденных приказами Управления финансов.
1.1.11 Учетная политика Управления финансов применяется со дня ее утверждения последовательно из года в год. Изменения учетной политики вводятся с начала финансового года или в случае изменения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, а также существенных изменений условий деятельности Управления финансов.
1. 2 Организация бюджетного учета
1.2.1 Бюджетный учет ведется с использованием Рабочего плана счетов бюджетного учета, разработанного в соответствии с Инструкцией № 157н, Инструкцией № 162н, с применением забалансовых счетов согласно приложению № 1 и приложению № 2 к Учетной политике.
Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
1.2.2 Обработка учетной информации и подготовка отчетов осуществляется с применением программных продуктов «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата», «Автоматизированная система «Бюджет»» (далее - АС «Бюджет»), программный комплекс «Свод-Смарт» и «СКИФ-БП».
С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи отдел учета и отчетности осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:
- система электронного документооборота с территориальным органом Казначейства России;
- передача бухгалтерской и статистической отчетности в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики;
- передача отчетности по налогам, сборам, страховым взносам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;
- передача отчетности в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее – Социальный фонд России);
- размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте bus.gov.ru;
- размещение информации в единой информационной системе в сфере закупок;
- размещение информации на портале закупок Камчатского края;
- размещение информации в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП);
- размещение и предоставление информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
1.2.3 Право первой подписи первичных учетных документов предоставлено руководителю Управления финансов, заместителю руководителя Управления - начальнику бюджетного отдела Управления финансов, заместителю руководителя Управления - начальнику отдела правового обеспечения Управления финансов.
Право второй подписи предоставлено начальнику отдела учета и отчетности и заместителю начальника отдела учета и отчетности. На период отсутствия заместителя начальника отдела учета и отчетности (отпуск по уходу за ребенком до трех лет), право второй подписи предоставляется советнику отдела учета и отчетности Управления финансов.
1.3 Правила документооборота
1.3.1 График документооборота отдела учета и отчетности Управления финансов утверждается согласно приложению № 3 к Учетной политике.
1.3.2 Хозяйственные операции оформляются первичными учетными документами в соответствии с Приказом № 52н. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, используются самостоятельно разработанные формы, утвержденные отдельными приказами Управления финансов.
1.3.3 Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного учетного документа) и (или) группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах бухгалтерского учета:
- № 2 - Журнал операций с безналичными денежными средствами;
- № 3 - Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
- № 4 - Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- № 5 - Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
- № 6 - Журнал операций расчетов по оплате труда;
- № 7 - Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
- № 8 - Журнал по прочим операциям;
- Главная книга;
- Муниципальная долговая книга.
1.3.4 Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа. По истечении месяца на основании оборотов по счетам из журналов операций формируется единая по всем источникам финансирования Главная книга.
1.3.5 Первичные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составить документ, регистр в электронном виде, он может быть составлен на бумажном носителе и заверен собственноручной подписью (п. 1.2.3 настоящей Учетной политики).
1.3.6 Все первичные учетные документы хранятся в подшитом виде в хронологическом порядке как приложения к регистрам бюджетного учета.
1.3.7 Срок хранения первичных учетных документов определяется в соответствии с Номенклатурой дел Управления финансов.
1.3.8 По итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке. К регистрам прилагаются первичные учетные документы согласно приложению № 4 к Учетной политике.
При обнаружении в регистрах учета ошибок сотрудники отдела учета и отчетности анализируют ошибочные данные, вносят исправления в первичные учетные документы. На основании изменений, внесенных в первичные учетные документы, производится внесение изменений в регистры бухгалтерского учета. Ошибки, допущенные в прошлых годах, отражаются на счетах бухгалтерского учета обособленно.
Основание: пункт 18 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
1.3.9 Первичные учетные электронные документы, бухгалтерские электронные регистры хранятся на электронных носителях.
Одновременно ведется Журнал учета и движения электронных носителей. Журнал учета и движения электронных носителей должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Управления финансов. По решению руководителя Управления финансов исполнение обязанностей по ведению и хранению Журнала учета и движения электронных носителей возлагается на работника Управления финансов и оформляется приказом.
Основание: пункт 33 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», пункт 14 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
1.3.10 При необходимости изготовления бумажных копий первичных учетных электронных документов, бухгалтерских электронных регистров, бумажные копии заверяются штампом, который автоматически проставляется при распечатке документа: «Документ подписан электронной подписью в системе электронного документооборота Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа», - с указанием сведений о сертификате, владельце и сроке действия электронной подписи. Дополнительно сотрудник отдела учета и отчетности, ответственный за обработку документа, ведение регистра, ставит надпись: «Копия верна», дату распечатки, подпись и расшифровку подписи.
Основание: пункт 32 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
1.3.11 В табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного Правилами трудового распорядка.
При составлении Табеля учета использования рабочего времени (ф. 0504421) используются дополнительные условные обозначения согласно Приложения № 5 к Учетной политике.
1.3.12 При временном переводе работников Управления финансов на удаленный режим работы обмен документами, которые оформляются в бумажном виде, разрешается осуществлять по электронной почте посредством скан-копий.
1.3.13 Скан-копия первичного учетного документа составляется и подписывается сотрудником отдела учета и отчетности, являющимся ответственным лицом и обеспечивающим правильность отражения факта хозяйственной жизни, в сроки, установленные графиком документооборота. После окончания режима удаленной работы первичные учетные документы, оформленные посредством обмена скан-копий, распечатываются на бумажном носителе и подписываются собственноручной подписью ответственного лица.
1.3.14 В день выдачи заработной платы за вторую половину месяца специалистом отдела учета и отчетности, являющимся ответственным за оформление расчетных листков, направляет расчетный листок на корпоративную электронную почту сотрудника Управления финансов.
1.3.15 Форма расчетного листка установлена Приложением № 6 к Учетной политике.
1.4 Формирование рабочего Плана счетов
1.4.1 Рабочий План счетов бухгалтерского учета формируется на основании Единого Плана счетов бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией № 157н, Инструкцией № 162н.
Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «б» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
1.4.2 При формировании Рабочего плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):
- 1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
- 3 - средства во временном распоряжении.
1.4.3 Для формирования Рабочего Плана счетов также применяются забалансовые счета, установленные Приложением № 2 к Учетной политике.
1.5 Учет отдельных видов имущества и обязательств
1.5.1 Основные средства
Утверждается состав постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов согласно приложению № 7 к Учетной политике.
В составе основных средств учитываются материальные объекты, используемые для нужд Управления финансов, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком использования более 12 месяцев, а также печати, штампы и инвентарь. Перечень объектов, которые относятся к группе «Производственный и хозяйственный инвентарь», приведен в приложении № 8 к Учетной политике. Первоначальной стоимостью признается сумма фактических вложений в приобретение объектов основных средств.
В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:
- компьютерное и периферийное оборудование: системные блоки, мониторы, компьютерные мыши, клавиатуры, принтеры, сканеры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео, внешние ТВ-тюнеры, внешние накопители на жестких дисках.
Не считается существенной стоимость до 20 000 руб. за один имущественный объект. Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.
Основание: пункт 10 Стандарта «Основные средства».
Каждому объекту недвижимого, а также движимого имущества стоимостью свыше 10 000 рублей присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из десяти знаков:
- 1-й разряд - амортизационная группа, к которой отнесен объект при принятии к учету (при отнесении инвентарного объекта к 10-й амортизационной группе в данном разряде проставляется «0»);
- 2-4-й разряды - код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета (приложение № 1 к приказу Минфина России от 6 декабря 2010 № 162н);
- 5-6-й разряды - код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета (приложение № 1 к приказу Минфина России от 6 декабря 2010 № 162н);
- 7-10-й разряды - порядковый номер нефинансового актива.
Основание: пункт 9 Стандарта «Основные средства», пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером. В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.
Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:
- машины и оборудование;
- инвентарь производственный и хозяйственный.
Учет основных средств ведется в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014, введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. № 2018-ст.
Начисление амортизации основных средств производится линейным способом исходя из его балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования:
- по объектам, включенным в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;
- по объектам, не указанных в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию основных средств в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей.
Основание: пункт 35 Стандарта «Основные средства».
Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством Российской Федерации. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.
Основание: пункт 41 Стандарта «Основные средства».
Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на одноименном забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.
1.5.2 Материально-производственные запасы
Управление финансов учитывает в составе материально-производственных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, а также производственный и хозяйственный инвентарь (приложение № 8 к Учетной политике).
В составе материально-производственных запасов учитываются предметы, используемые в деятельности Управления в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости.
Оценка материально-производственных запасов осуществляется по фактической стоимости каждой единицы. Единицей учета материально-производственных запасов является номенклатурный номер. Списание материально-производственных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы.
1.5.3 Нематериальные активы
Нематериальными активам являются охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации в соответствии со статьей 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
К нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности Управления финансов, одновременно удовлетворяющие условия, установленные пунктом 56 Инструкции 157н.
Документы аналитического учета, принятия к учету и списания нематериальных активов аналогичны документам для основных средств.
Каждому инвентарному объекту нематериальных активов присваивается уникальный инвентарный номер.
Нематериальные активы, по которым невозможно надежно определить срок полезного использования, считать нематериальными активами с неопределенным сроком полезного использования. В целях определения амортизационных отчислений по указанным нематериальным активам срок полезного использования устанавливается из расчета десяти лет.
1.5.4 Расчеты по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета
Управление осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета городского округа, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
Порядок осуществления полномочий администратора доходов, администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.
Поступления в бюджет городского округа доходов и источников финансирования дефицита бюджета учитываются на основании первичных документов - договоров, муниципальных контрактов, соглашений, а также на основании первичных документов, согласно которым отражены операции на лицевом счете администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета городского округа и документов, предоставляемых Управлению финансов как администратору органом Федерального казначейства.
Аналитический учет расчетов по поступлениям и начислениям администрируемых доходов ведется в разрезе видов доходов по плательщикам и соответствующим им суммам расчетов в разрезе кодов бюджетной классификации.
Аналитический учет расчетов по принятым долговым обязательствам ведется в разрезе видов долговых обязательств, кредиторов и принятых перед ними обязательств по возврату привлеченных заимствований и оплате начисленных расходов по обслуживанию долговых обязательств.
Начисление расходов по обслуживанию муниципального долга (расчеты по начислению и выплате процентов, пеней, штрафных санкций) осуществляется ежемесячно не позднее последнего календарного дня месяца.
Оплата расходов по обслуживанию муниципального долга и погашение привлеченных кредитных ресурсов осуществляется в сроки, установленные муниципальными контрактами и соглашениями.
Ведение муниципальной долговой книги Петропавловск-Камчатского
городского округа осуществляется в соответствии с постановлением администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа от 15.12.2011 № 3537 «О порядке
ведения муниципальной долговой книги
Петропавловск-Камчатского городского округа», по форме согласно таблице 1 приложения
№ 9 к настоящей Учетной политике.
Предоставление выписки из муниципальной долговой книги Петропавловск-Камчатского городского округа осуществляется в соответствии с постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 15.12.2011 № 3537 «О порядке ведения муниципальной долговой книги Петропавловск-Камчатского городского округа», по форме согласно таблице 2 приложения № 9 к настоящей Учетной политике.
Ответственные лица за ведение муниципальной долговой книги Петропавловск-Камчатского городского округа: начальник отдела учета и отчетности Управления финансов, заместитель начальника отдела учета и отчетности Управления финансов.
Выдача муниципальной гарантии осуществляется на основании соответствующих правовых актов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, приказов Управления финансов.
Учет муниципальной гарантии осуществляется на забалансовом счете 11 «Государственные и муниципальные гарантии» в полном объеме, если уменьшение обязательств Гаранта по Гарантии не предусмотрено условиями муниципальной гарантии и договора о предоставлении муниципальной гарантии Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.5.5 Расчеты с подотчетными лицами
Денежные средства выдаются под отчет на основании письменного заявления сотрудника Управления финансов, согласованного с руководителем Управления финансов, и в пределах ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению финансов на текущий финансовый год. Лицо, получившее денежные средства, выданные под отчет, вправе использовать их только на те цели, на которые они были выданы.
Выдача под отчет производится путем перечисления на карточные счета (зарплатную банковскую карту) материально ответственного лица.
Срок представления авансовых отчетов по суммам, выданным под отчет на хозяйственные расходы - 30 календарных дней.
Выдача денежных средств на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно сотрудникам Управления финансов, а также расходов, связанных с переездом, производится на основании Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.08.2013 № 122-нд «О гарантиях и компенсациях для лиц, являющихся работниками организаций, финансируемых из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа». Выдача производится путем перечисления на карточный счет (зарплатную банковскую карту) сотрудника Управления финансов.
Порядок и размер возмещения расходов, связанных со служебными командировками, устанавливается в соответствии с распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и приказом Управления финансов. Выдача производится путем перечисления на карточный счет (зарплатную банковскую карту) сотрудника Управления финансов.
Выдача средств под отчет производится штатным сотрудникам Управления финансов, которые не имеют задолженности по раннее выданным суммам аванса, по которым наступил срок предоставления авансового отчета.
Возмещение расходов сотруднику Управления финансов на приобретение авиа и ж/д билетов для проезда в командировку, отпуск (в том числе учебный отпуск) в бюджетном учете отражаются в учете следующими записями:
- Дт 1.208.12 (56Х) Кт 1.304.05 (КОСГУ 212) - перечислено в подотчет на карточные счета (зарплатные банковские карты) сотрудников суточные при направлении в служебную командировку;
- Дт 1.208.26 (56Х) Кт 1.304.05 (КОСГУ 226) - перечислено в подотчет на карточные счета (зарплатные банковские карты) сотрудников на расходы по проживанию и проезду при направлении в служебную командировку;
- Дт 1.208.14 (56Х) Кт 1.304.05 (КОСГУ 214) - перечислено в подотчет на карточные счета (зарплатные банковские карты) сотрудников на приобретение ж/д и а/билетов и компенсация расходов сотрудников на приобретение ж/д и а/билетов по проезду к месту проведения отпуска и обратно.
При направлении сотрудника Управления финансов в служебную командировку за границу ему выдается денежный аванс в рублях на оплату командировочных расходов по проезду, найму жилого помещения и суточных. Обмен на иностранную валюту осуществляется самим работником. Документом, подтверждающим курс обмена, является справка о покупке валюты.
Командировочные расходы, совершенные в иностранной валюте, принимаются к бюджетному учету в иностранной валюте и в рублевом эквиваленте по курсу покупки валюты. Курс покупки определяется на основании справки о покупке командированным сотрудником Управления финансов иностранной валюты.
Если командированный сотрудник Управления финансов не может подтвердить курс покупки (обмена) иностранной валюты в связи с отсутствием справки, то командировочные расходы по проезду и найму жилого помещения принимаются к учету одновременно в иностранной валюте (в соответствии с документами, подтверждающими произведенные расходы) и в рублях по курсу Центрального Банка Российской Федерации (далее - ЦБ РФ), действующему на дату признания расходов (дата утверждения авансового отчета), суточные расходы принимаются в рублях по курсу ЦБ РФ, действующему на момент выдачи аванса.
Работник Управления финансов по возвращении из командировки, отпуска (в том числе учебного отпуска) обязан представить работодателю в течение 3 рабочих дней с даты выхода на работу, авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом денежному авансу.
При приобретении авиабилетов в бездокументарной форме (электронный билет), оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрутная квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.
Документом, подтверждающим произведенные расходы на приобретение железнодорожного билета, может служить контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети.
В случае утраты проездного документа, оформленного на бланке строгой отчетности, его может заменить дубликат проездного документа или копия экземпляра билета, оставшегося в распоряжении транспортной организации, осуществившей перевозку физического лица, или архивная справка, в которой содержатся подробный данные (ФИО пассажира, направление, номер рейса, дата вылета, стоимость билета), подтверждающие факт приобретения перевозочного документа и его стоимость (в том числе и в случае утраты посадочного талона) с содержанием данных о том, что авиабилет, оформленный на соответствующего пассажира, не был возвращен перевозчику.
1.5.6 Расчеты с кредиторами и прочими дебиторами.
Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов.
Аналитический учет расчетов по пособиям ведется в разрезе физических лиц - получателей пособий.
Денежное содержание сотрудникам Управления финансов начисляется и выплачивается в соответствии с Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 20.09.2012 № 533-нд «О размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих Петропавловск-Камчатского городского округа», постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 20.03.2020 № 529 «О системе оплаты труда лиц, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и ее органов», приказами Управления финансов.
Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.
Задолженность, признанная сомнительной (нереальной к взысканию), списывается с балансового учета и отражается на забалансовом счете 04 «Сомнительная задолженность». На забалансовом счете указанная задолженность учитывается:
- в течение срока возможного возобновления процедуры взыскания согласно законодательству Российской Федерации (в том числе изменения имущественного положения должника);
- погашения задолженности контрагентом: когда он внесет деньги или погасит долг другим способом, не противоречащим законодательству Российской Федерации. В этом случае задолженность восстанавливается на балансовом учете.
Основание: пункты: 339, 340 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа руководителя Управления финансов. Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации и служебной записки начальника отдела учета и отчетности о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения:
- по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
- по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
- при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.
Кредиторская задолженность списывается с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору).
Основание: пункты 371, 372 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Закупки, осуществленные без заключения муниципальных контрактов, подлежат учету в реестре закупок, который должен содержать краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цену и дату закупки. Датой закупки считается дата заключения договора.
1.6 Санкционирование расходов
1.6.1. Бюджетные обязательства (принятые, принимаемые, отложенные) принимаются к учету в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (далее - ЛБО).
Операции по санкционированию обязательств, принимаемых, принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принимаемых, принятых и неисполненных обязательств прошлых лет.
К отложенным бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся обязательства по созданным резервам предстоящих расходов (на оплату отпусков, по претензионным требованиям и искам, на ремонт основных средств и т. д.).
Порядок принятия бюджетных обязательств (принятых, принимаемых, отложенных) приведен в таблице № 1 приложения № 10 к Учетной политике.
1.6.2. Денежные обязательства отражаются в учете не ранее принятия бюджетных обязательств. Денежные обязательства принимаются к учету в сумме документа, подтверждающего их возникновение. Порядок принятия денежных обязательств приведен в таблице № 2 приложения № 10 к Учетной политике.
1.6.3. Принятые обязательства отражаются в журнале регистрации обязательств (ф. 0504064).
Показатели (остатки) обязательств текущего финансового года (за исключением исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного года, подлежат перерегистрации в году, следующем за отчетным.
1.7 Порядок формирования резервов предстоящих расходов
1.7.1 Резервы предстоящих расходов по счету 1.401.60.000 «Резервы предстоящих расходов» формируются по методу начисления, предусматривающему отражение расходов в том периоде, к которому они относятся, независимо от того, когда выплачены денежные средства.
1.7.2 Виды создаваемых резервов предстоящих расходов:
- резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время, включая платежи обязательное социальное страхование;
- резерв на оплату обязательств, по которым не поступили расчетные документы.
1.7.3 Суммы предстоящих расходов на оплату отпусков за фактически отработанное время, включая платежи на обязательное социальное страхование, рассчитываются в целом по учреждению.
1.7.4 Сумма предстоящих расходов на обязательное социальное страхование рассчитывается без учета предельной величины базы для начисления страховых взносов в Социальный фонд России.
1.7.5 Резервы предстоящих расходов формируются один раз в конце финансового года по состоянию на 25 декабря.
1.7.6 Порядок расчета резерва по отпускам приведен в приложении № 11 к Учетной политике.
1.8 Финансовый результат
1.8.1. Управление финансов все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой и в пределах установленных норм.
1.8.2 В составе расходов будущих периодов на счете 1.401.50.000 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы по:
- исполнению судебных актов о взыскании денежных средств по искам к Петропавловск-Камчатскому городскому округу за счет средств казны Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с требованиями, установленными статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (при поступлении исполнительных документов на исполнение в Управление финансов);
- исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (в порядке субсидиарной ответственности) по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений в соответствии с требованиями, установленными статьей 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (при поступлении исполнительных документов на исполнение в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов - Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю).
- подписка на периодические издания - печатные газеты и журналы;
- приобретению неисключительного права пользования электронно-справочных систем.
Расходы будущих периодов на подписку печатных газет и журналов списываются на финансовый результат текущего финансового года в день поступления подтверждающих документов от поставщика в течении периода, к которому они относятся.
Расходы будущих периодов по договорам неисключительного права пользования списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно в течении периода, к которому они относятся.
Расходы будущих периодов на исполнение судебных актов списываются в соответствии с графиком очередности исполнения исполнительных документов.
Учет расходов будущих периодов осуществляется в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных бюджетной сметой Управления финансов, по муниципальным контрактам (договорам), соглашениям.
В составе доходов будущих периодов на счете 1.401.40.000 «Доходы будущих периодов» отражаются доходы по соглашениям о предоставлении в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) безвозмездных перечислениях на условиях и без условий предоставления активов: межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам.
Отражение бухгалтерских записей по учету доходов будущих периодов осуществляется по соответствующим счетам аналитического учета счета:
401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
По кредиту счета отражаются суммы доходов, относящихся к будущим отчетным периодам, а по дебету - суммы доходов, зачисленных на соответствующие счета доходов текущего финансового года при наступлении периода, к которому эти доходы относятся.
Учет доходов будущих периодов осуществляется по видам доходов (поступлений), в разрезе контрагентов, правовых оснований (в частности: договоров (соглашений)).
1.9 Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств
1.9.1 Утверждается постоянно действующая комиссия для проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств согласно приложению № 12 к Учетной политике.
1.9.2 Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» в сроки, установленные в приложении № 13 к Учетной политике.
1.9.3 Перед составлением годовой отчетности инвентаризации подлежит все имущество и обязательства как на балансовых, так и забалансовых счетах. Инвентаризация имущества перед составлением годовой бюджетной отчетности начинается не ранее 1 октября отчетного года; результаты инвентаризации, проведенной по иным основаниям зачитываются в составе годовой инвентаризации имущества.
1.9.4 В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, выявлении фактов хищения, стихийных бедствиях и т. д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отельным приказом руководителя Управления финансов.
Основание: статья 11 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ, раздел VIII Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
1.10 Порядок организации внутреннего финансового аудита
Организация внутреннего финансового аудита в Управлении финансов осуществляется в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации, приказом Управления финансов.
1.11 Бюджетная отчетность
1.11.1 Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и приказами Управления финансов.
1.11.2 Признание и отражение в учете и отчетности событий после отчетной даты осуществляется в порядке, приведенном в приложении № 14 к Учетной политике.
1.11.3 В целях составления отчета о движении денежных средств величина денежных средств определяется прямым методом и рассчитывается как разница между всеми денежными притоками Управления финансов от всех видов деятельности и их оттоками.
Основание: пункты 7-10 приказа Минфина от 30.12.2017 № 278н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств».
1.11.4 Управление финансов составляет:
- на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и сроки, установленные приказом Управления финансов - бюджетную отчетность Управления финансов;
- на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа - бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в рамках Инструкции 191н;
- на основании бухгалтерской отчетности, представленной государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями - сводную бухгалтерскую отчетность в рамках Приказа Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».
Вышеуказанную отчетность Управление финансов представляет в Министерство финансов Камчатского края в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Камчатского края.
1.12 Порядок передачи документов бухгалтерского (бюджетного) учета при смене начальника отдела учета и отчетности
1.12.1 При смене начальника отдела учета и отчетности, увольняющийся начальник отдела учета и отчетности в рамках передачи дел должностному лицу, его замещающему, новому должностному лицу, иному уполномоченному должностному лицу Управления финансов (далее - уполномоченное лицо) или комиссии, утвержденной приказом руководителя Управления финансов, обязан передать документы бухгалтерского (бюджетного) учета, а также печати и штампы, хранящиеся в Управлении финансов.
1.12.2 Передача бухгалтерских документов и печатей проводится на основании приказа руководителя Управления финансов.
1.12.3 Передача документов бухгалтерского (бюджетного) учета, печатей и штампов уполномоченному лицу осуществляется при участии комиссии, создаваемой в Управлении финансов, с составлением актом приема-передачи. К акту прилагается перечень передаваемых документов, их количество и тип.
Акт приема-передачи подписывается уполномоченным лицом, принимающим дела, и членами комиссии.
При необходимости члены комиссии включают в акт свои рекомендации и предложения, которые возникли при приеме-передаче дел.
1.12.4 В комиссию включаются сотрудники Управления финансов в соответствии с приказом на передачу бухгалтерских документов.
1.12.5 При подписании акта приема-передачи при наличии возражений руководитель Управления финансов и (или) уполномоченное лицо излагают их в письменной форме в присутствии комиссии.
Члены комиссии, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой «Замечания прилагаются». Текст замечаний излагается на отдельном листе, небольшие по объему замечания допускается фиксировать на самом акте.
1.12.6 Акт приема-передачи оформляется в последний рабочий день увольняемого лица и составляется в трех экземплярах: 1-й экземпляр -руководителю Управления финансов, 2-й экземпляр - увольняемому лицу, 3-й экземпляр - уполномоченному лицу, которое принимает дело.
2. Учетная политика для целей налогового учета
2.1. Общие положения
2.1.1 Ответственность за постановку и ведение налогового учета возлагается на начальника отдела учета и отчетности.
2.1.2 Ведение налогового учета в Управлении финансов осуществляет отдел учета и отчетности. Формирование налоговых регистров возложено на советника отдела учета и отчетности.
2.1.3 Управление применяет общую систему налогообложения.
2.1.4 Налоговый учет в Управлении финансов ведется автоматизированным способом с применением программного продукта «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата».
2.1.5 Регистры налогового учета ведутся на основе данных бюджетного учета. В качестве регистров налогового учета используются регистры бюджетного учета.
2.1.6 Управлением финансов используется электронный способ представления налоговой отчетности в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи.
2.2 Налог на доходы физических лиц
2.2.1 При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.2.2 Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.
2.2.3 Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
2.2.4 Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
2.2.5 Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежащих налогообложению, за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежащих налогообложению, не переносится.
2.2.6 Управление финансов как налоговый агент представляет в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов в сроки и по форме утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
2.3 Налог на добавленную стоимость
2.3.1 Управление финансов является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость (далее - НДС) согласно статье 143 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.3.2 Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления не признаются объектом налогообложения.
2.3.3 Управление финансов представляет в налоговый орган по месту своего учета, отчетность в сроки и по форме утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
2.4 Налог на прибыль
2.4.1 Управление финансов является налогоплательщиком согласно главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.4.2 В случае возникновения налогооблагаемой базы учет доходов вести методом начисления согласно статье 271 Налогового кодекса Российской Федерации; а также вести раздельный учет доходов, полученных в рамках целевого финансирования и иных источников, на основании данных аналитического учета и налоговых регистров, согласно пункту 14 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации. Доходы от реализации и внереализационные доходы учитывать в соответствии со статьями 249, 250 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.4.3 Управление финансов представляет в налоговый орган по месту своего учета, отчетность в сроки и по форме утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
2.5 Налог на имущество
2.5.1 Управление финансов является налогоплательщиком согласно статье 373 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Камчатского края от 22.11.2007 № 688 «О налоге на имущество организаций в Камчатском крае».
2.5.2 Управление финансов представляет в налоговый орган по месту своего учета, отчетность в сроки и по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
2.6 Страховые взносы
Согласно законодательству, в течение расчетного периода Управление финансов начисляет и уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей и представляет отчетность в Управление Федеральной налоговой службы, в Социальный фонд России в сроки и по форме утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.